Схемы вышиваем крестиком иконы покров пресвятой богородицы

схемы вышиваем крестиком иконы покров пресвятой богородицы
Византия. Первая половина XV в. Византийский музей Рождество Богородицы. Идеализации в подлинном церковном искусстве нет, так же как нет ее и в Священном Писании, и в литургии, и быть не может, ибо идеализация, как привнесение субъективного, ограниченного элемента, неизбежно в той или иной мере ущербляет или искажает истину. Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом.


Оно не содержание Откровения, но свет, открывающий его; оно не слово, но живое дуновение, позволяющее слову звучать одновременно с молчанием, из которого слово исходит29); оно не Истина, но сообщение Духа Истины, вне Которого невозможно познавать Истину. Она неотделима вообще от церковного искусства потому, что та духовная действительность, которую оно выражает, не может быть передана иначе, чем символами. Краски берутся в тонко стертом порошке, растворяются на приготовленном желтке и при употреблении разводятся водой. Внутри догматической ограды знание Богооткровенной тайны, уровень христианского «гносиса», достигаемого членами Церкви, различен и соразмерен духовному возрасту каждого. Никакое артистическое воображение, никакое совершенство техники, никакой художественный дар не может заменить положительного знания «от видения и созерцания»107). Из этого, конечно, не следует выводить заключение, что одни только святые могут писать иконы.

Развитие его происходило путем прибавления к названным иконам других икон и нарастания отдельных ярусов. К XIII–XIV вв. на Руси уже существовали многоярусные иконостасы, которые оттуда довольно поздно, в XVII или XVIII в., перешли в другие православные страны. Именно такой способ познания живой Истины в Предании и защищает Церковь, создавая новые догматические определения. «Знать в полноте» – не значит «обладать полнотой знания»: последнее принадлежит лишь будущему веку. Особый интерес представляет отдельно висящая икона «Видение пономаря Тарасия». Она была написана в Новгороде в конце XVI века.

Похожие записи: